СЕТКА
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Сетка ООД разработана на каждую возрастную группу в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. Учебный план рассчитан на 2 возрастных групп:
- Младшая группа (1,5-3 г.)
- Средняя группа (3-5 л.)
При реализации образовательной программы продолжительность организованной образовательной деятельности для детей дошкольного возраста составляет:
- Младшая группа – 10-15 мин (10 минут — Формирование целостной картины мира, расширение кругозора, коммуникация, рисование, лепка, 15 минут — развитие движений, музыка)
- Средняя группа– 15–20 мин.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня с понедельника по пятницу. Перерывы между периодами организованной образовательной деятельностисоставляют не менее 10 минут. В середине ООД предусмотрены динамические паузы (физкультурные минутки, пальчиковые, зрительные гимнастики).Для профилактики утомляемости детей формы работы интеллектуальной направленности сочетаются с формами работы по физическому и музыкальному развитию. При необходимости осуществляется индивидуально-дифференцированный подход с сочетанием разных форм работы и с учетом утомляемости и нагрузки детей.
Организованную образовательную деятельностьпоанглийскому языку проводит педагог дополнительного образования, по музыке проводит музыкальный руководитель, логопедические занятия проводит учитель-логопед.
Обязательная часть учебного плана Центра по присмотру и уходу за детьми «Бемби» составлен на основе основной образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т..С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Дополнительные образовательные программы:
- Дополнительная образовательная программа: Модифицированная рабочая программа дополнительного образования детей дошкольного возраста «Английский для самых маленьких», разработанная по методике Шишковой И.А., Вербовской М.Е.
При реализации приоритетных направлений учреждения проводится работа по дополнительному образованию и индивидуальной работе с детьми:коррекционная работа логопеда с детьми ОНР.
Интеграция ООД происходит с учетом интеграции содержания образовательных областей вокруг общей темы в соответствии с возрастными особенностями воспитанников. Педагоги интегрируют образовательное содержание при решении воспитательно-образовательных задач. Интеграцию ООД педагоги планируют самостоятельно в соответствии с комплексно-тематическим планированием.
Решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого, детей и самостоятельной деятельности детей проходит не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрированно в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области.
Организация двигательного режима разработана на каждую возрастную группу. Основная цель – это охрана и укрепление здоровья детей, снятие повышенной утомляемости и воспитание у детей культуры здоровья. В организации двигательного режима участвуют непосредственные воспитатели групп. Двигательный режим производится с учетом двигательной подготовленности каждой возрастной группы.
Принцип комплексно-тематического планирования учитывается как при планировании образовательной деятельности осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, продуктивной, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, чтение художественной литературы, музыкально-художественной и др.).
Организованная образовательная деятельность
Дни недели | Средняя группа | Время |
понедельник | 1. Художественно — эстетическое развитие (рисование, лепка)
2. Физическое развитие (физическая культура) 3. Познавательное развитие (Английский язык) |
9.30 — 9.50
10.00 — 10.20 (после обеда) |
вторник | 1. Познавательное развитие (РЭМП)
2. Художественно — эстетическое развитие (музыка) 3. Коррекционная работа логопеда с детьми |
9.30 — 9.50
10.00 — 10.20 (после обеда) |
среда | 1. Развитие речи и грамота
2. Физическое развитие (физическая культура) 3. Познавательное развитие (Английский язык) |
9.30 — 9.50
10.00 — 10.20 (после обеда) |
четверг | 1. Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)
2. Физическое развитие (физическая культура) 3. Коррекционная работа логопеда с детьми |
9.30 — 9.50
10.00 — 10.20 (после обеда) |
пятница | 1. Художественно — эстетическое развитие (аппликация, конструирование)
2. Художественно — эстетическое развитие (музыка) 3. Познавательное развитие (Английский язык) |
9.30 — 9.50
10.00 — 10.20 (после обеда) |
2 половина дня
Чтение художественной литературы | Ежедневно |
Познавательная деятельность: “Английский для самых маленьких” | 3 раза в неделю |
Коррекционная работа логопеда с детьми | 2 раза в неделю |
Дни недели | Младшая группа | Время |
понедельник | 1. Физическое развитие (физическая культура)
2. Художественно — эстетическое развитие (рисование) |
9.30 — 9.45
9.55-10.10 |
вторник | 1. Художественно — эстетическое развитие (музыка)
2. Развитие речи 3. Познавательное развитие (экология) |
9.30 — 9.45
9.55-10.10 (после обеда) |
среда | 1. Физическое развитие (физическая культура)
2. Познавательное развитие (сенсорное воспитание) |
9.30 — 9.45
9.55-10.10 |
четверг | 1. Физическое развитие (физическая культура)
2. Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) |
9.30 — 9.45
9.55-10.10 |
пятница | 1. Художественно — эстетическое развитие (музыка)
. Художественно — эстетическое развитие (лепка, конструирование) |
9.30 — 9.45
9.55-10.10 |
2 половина дня
Чтение художественной литературы | Ежедневно |
Познавательное развитие (экология) | 1 раз в неделю |
Куделя Ольга Васильевна, музыкальный руководитель
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | |
Музыка | |||||
1 | Младшая группа 9.30-9.45
Средняя группа 10.00-10.20 |
Младшая группа 9.30-9.45
Средняя группа 10.00-10.20 |
Турантаева Любовь Тимофеевна, педагог по английскому языку
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | |
Английский язык для самых маленьких | |||||
2 половина дня | |||||
Средняя группа
16.00-16.20 |
Средняя группа
16.00-16.20 |
Средняя группа
16.00-16.20 |
Горохова Надежда Гермогеновна, учитель-логопед
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | |
Развитие речи | |||||
2 половина дня | |||||
Средняя группа
16.00-16.20 |
Средняя группа
16.00-16.20 |
Средняя группа | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
Художественное творчество
(рисование, лепка) 9.30-9.50 |
Познание. РЭМП
9.30-9.50 |
Коммуникация
(развитие речи и грамота) 9.30-9.50 |
Социализация (окружающий мир)
9.30-9.50 |
Художественное творчество
(аппликация, конструирование) 9.30-9.50 |
|
Физическая культура
10.00-10.20 |
Музыка
10.00-10.20
|
Физическая культура
10.00-10.20 |
Физическая культура
10.00-10.20 |
Музыка
10.00-10.20
|
|
Вторая половина дня | |||||
Дополнительное образование “Английский для самых маленьких”
16.00-16.20 |
Развитие речи
(занятия с логопедом) 16.00-16.20 |
Дополнительное образование “Английский для самых маленьких”
16.00-16.20 |
Развитие речи
(занятия с логопедом) 16.00-16.20 |
Дополнительное образование “Английский для самых маленьких”
16.00-16.20 |
|
Младшая группа | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
Физическая культура
9.30-9.45 |
Музыка
9.30-9.45 |
Физическая культура
9.30-9.45 |
Физическая культура
9.30-9.45 |
Музыка
9.30-9.45 |
|
Рисование
9.55-10.10 |
Коммуникация (развитие речи)
9.55-10.10 |
Познание
(сенсорное воспитание) 9.55-10.10 |
Социализация (окружающий мир)
9.55-10.10 |
Лепка, конструирование
9.55-10.10 |
|
Вторая половина дня | |||||
Дополнительное образование «Экология»
16.00-16.15 |