СЕТКА

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Сетка ООД разработана на каждую возрастную группу в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. Учебный план рассчитан на 2 возрастных групп:

  • Младшая группа (1,5-3 г.)
  • Средняя группа (3-5 л.)

При реализации образовательной программы продолжительность организованной образовательной деятельности для детей дошкольного возраста составляет:

  • Младшая группа – 10-15 мин (10 минут — Формирование целостной картины мира, расширение кругозора, коммуникация, рисование, лепка, 15 минут — развитие движений, музыка)
  • Средняя группа– 15–20 мин.

Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня с понедельника по пятницу. Перерывы между периодами организованной образовательной деятельностисоставляют не менее 10 минут. В середине ООД предусмотрены динамические паузы (физкультурные минутки, пальчиковые, зрительные гимнастики).Для профилактики утомляемости детей формы работы интеллектуальной направленности сочетаются с формами работы по физическому и музыкальному развитию. При необходимости осуществляется индивидуально-дифференцированный подход с сочетанием разных форм работы и с учетом утомляемости и нагрузки детей.

Организованную образовательную деятельностьпоанглийскому языку проводит педагог дополнительного образования, по музыке проводит музыкальный руководитель, логопедические занятия  проводит учитель-логопед.

Обязательная часть учебного плана Центра по присмотру и уходу за детьми «Бемби» составлен на основе основной образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т..С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Дополнительные образовательные программы:

  • Дополнительная образовательная программа: Модифицированная рабочая программа дополнительного образования детей дошкольного возраста «Английский для самых маленьких», разработанная по методике Шишковой И.А., Вербовской М.Е.

При реализации приоритетных направлений учреждения проводится работа по дополнительному образованию и индивидуальной работе с детьми:коррекционная работа логопеда с детьми ОНР.

Интеграция ООД происходит с учетом интеграции содержания образовательных областей вокруг общей темы в соответствии с возрастными особенностями воспитанников. Педагоги интегрируют образовательное содержание при решении воспитательно-образовательных задач. Интеграцию ООД педагоги планируют самостоятельно в соответствии с комплексно-тематическим планированием.

Решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого, детей и самостоятельной деятельности детей проходит не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрированно в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области.

Организация двигательного режима разработана на каждую возрастную группу. Основная цель – это охрана и укрепление здоровья детей, снятие повышенной утомляемости и воспитание у детей культуры здоровья. В организации двигательного режима участвуют непосредственные воспитатели групп. Двигательный режим производится с учетом двигательной подготовленности каждой возрастной группы.

Принцип комплексно-тематического планирования учитывается как при планировании образовательной деятельности осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, продуктивной, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, чтение художественной литературы, музыкально-художественной и др.).

Организованная образовательная деятельность

 

 

Дни недели Средняя группа Время
понедельник 1.      Художественно — эстетическое развитие (рисование, лепка)

2.      Физическое развитие (физическая культура)

3.      Познавательное развитие (Английский язык)

9.30 — 9.50

10.00 — 10.20

(после обеда)

вторник 1. Познавательное развитие (РЭМП)

2. Художественно — эстетическое развитие (музыка)

3. Коррекционная работа логопеда с детьми

9.30 — 9.50

10.00 — 10.20

(после обеда)

среда 1.      Развитие речи и грамота

2.      Физическое развитие (физическая культура)

3.      Познавательное развитие (Английский язык)

9.30 — 9.50

10.00 — 10.20

(после обеда)

четверг 1.      Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)

2.      Физическое развитие (физическая культура)

3.      Коррекционная работа логопеда с детьми

9.30 — 9.50

10.00 — 10.20

(после обеда)

пятница 1.      Художественно — эстетическое развитие (аппликация, конструирование)

2.      Художественно — эстетическое развитие (музыка)

3.      Познавательное развитие (Английский язык)

9.30 — 9.50

10.00 — 10.20

(после обеда)

 

2 половина дня

 

Чтение художественной литературы Ежедневно
Познавательная деятельность: “Английский для самых маленьких” 3 раза в неделю
Коррекционная работа логопеда с детьми 2 раза в неделю

  

 

Дни недели Младшая группа Время
понедельник 1. Физическое развитие (физическая культура)

2. Художественно — эстетическое развитие (рисование)

9.30 — 9.45

9.55-10.10

вторник 1. Художественно — эстетическое развитие (музыка)

2. Развитие речи

3. Познавательное развитие (экология)

9.30 — 9.45

9.55-10.10

(после обеда)

среда 1.      Физическое развитие (физическая культура)

2.      Познавательное развитие (сенсорное воспитание)

9.30 — 9.45

9.55-10.10

четверг 1.      Физическое развитие (физическая культура)

2.      Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)

9.30 — 9.45

9.55-10.10

пятница 1. Художественно — эстетическое развитие (музыка)

. Художественно — эстетическое развитие (лепка, конструирование)

9.30 — 9.45

9.55-10.10

 

2 половина дня

 

Чтение художественной литературы Ежедневно
Познавательное развитие (экология) 1 раз в неделю

  

 

Куделя Ольга Васильевна, музыкальный руководитель

 

понедельник вторник среда четверг пятница
Музыка
1   Младшая группа 9.30-9.45

Средняя группа 10.00-10.20

Младшая группа 9.30-9.45

Средняя группа 10.00-10.20

 

 

 

Турантаева Любовь Тимофеевна, педагог по английскому языку

 

понедельник вторник среда четверг пятница
Английский язык для самых маленьких
2 половина дня
Средняя группа

16.00-16.20

Средняя группа

16.00-16.20

Средняя группа

16.00-16.20

 

 

 

Горохова Надежда Гермогеновна, учитель-логопед

 

понедельник вторник среда четверг пятница
Развитие речи
2 половина дня
Средняя группа

16.00-16.20

Средняя группа

16.00-16.20

 

Средняя группа понедельник вторник среда четверг пятница
Художественное творчество

(рисование, лепка)

9.30-9.50

Познание. РЭМП

9.30-9.50

Коммуникация

(развитие речи и грамота)

9.30-9.50

Социализация (окружающий мир)

9.30-9.50

Художественное творчество

(аппликация, конструирование)

9.30-9.50

Физическая культура

10.00-10.20

Музыка

10.00-10.20

 

Физическая культура

10.00-10.20

Физическая культура

10.00-10.20

Музыка

10.00-10.20

 

Вторая половина дня
Дополнительное образование “Английский для самых маленьких”

16.00-16.20

Развитие речи

(занятия с логопедом)

16.00-16.20

Дополнительное образование “Английский для самых маленьких”

16.00-16.20

Развитие речи

(занятия с логопедом)

16.00-16.20

Дополнительное образование “Английский для самых маленьких”

16.00-16.20

Младшая группа понедельник вторник среда четверг пятница
Физическая культура

9.30-9.45

Музыка

9.30-9.45

Физическая культура

9.30-9.45

Физическая культура

9.30-9.45

Музыка

9.30-9.45

Рисование

9.55-10.10

Коммуникация (развитие речи)

9.55-10.10

Познание

(сенсорное воспитание)

9.55-10.10

Социализация (окружающий мир)

9.55-10.10

Лепка, конструирование

9.55-10.10

Вторая половина дня
Дополнительное образование «Экология»

16.00-16.15