Годовой календарный учебный график ДОО д/с «Сияние севера» на 2016 – 2017 учебный год

Пояснительная записка

Годовой календарный учебный график образовательной деятельности на 2016 – 2017 учебный год разработан в соответствии с:

— Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

— Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программах — образовательным программам дошкольного образования»;

— Основной общеобразовательной программой детского сада, разработанной в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой разработанной в соответствии с ФГОС ДО.

— Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», от 13.05.2013г.;

— Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования».

-Письмом «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249

Годовой календарный учебный график образовательной деятельности на 2016 – 2017 учебный год является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности.

Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая.

Детский сад «Сияние севера» работает в режиме пятидневной рабочей недели.

Основными задачами годового календарного графика являются:

  1. Регулирование объема образовательной нагрузки.
  2. Реализация ФГОС к содержанию и организации образовательного процесса Центра.
  3. Обеспечение углубленной работы по приоритетному направлению деятельности Центра.
  4. Обеспечение единства всех компонентов (федерального, регионального)

В 2016-2017 г. вд/с «Сияние севера» функционирует 3 группы: 3 группы общеразвивающей направленности, укомплектованных в соответствии с возрастными нормами:

  • 1 группа — младшая группа – (1,5 – 2,5 года) 
  • 1 группа – вторая младшая группа – (2,5-4 года)
  • 1 группа – разновозрастная группа – (4-7 лет)

Коллектив д/с работает по Основной общеобразовательной программе (далее — Программа) детского сада «Сияние севера», разработанной в соответствии с действующим Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО) и требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  от 17 октября 2013 года № 1155 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»), написанной в соответствии с основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и по дополнительным образовательным программам:Модифицированная рабочая программа дополнительного образования детей дошкольного возраста «Английский для самых маленьких», разработанная по методике Шишковой И.А., Вербовской М.Е.

Годовой календарный учебный график образовательной деятельности соответствует общеобразовательным программам, гарантирует ребенку получение комплекса образовательных услуг.

Содержание годового календарного учебного графика включает в себя:

— режим работы д/с,

— продолжительность учебного года,

— количество недель в учебном году,

— сроки проведения каникул, их начала и окончания,

— перечень проводимых праздников для воспитанников,

— сроки проведения мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения ООП дошкольного образования,

— праздничные дни,

— мероприятия, проводимые в летний оздоровительный период.

Годовой календарный учебный график разрабатывается ежегодно, принимается педагогическим советом, утверждается приказом заведующего до начала учебного года.

Все изменения, вносимые детским садом в годовой календарный учебный график, утверждаются приказом заведующего и доводятся до всех участников образовательного процесса.

Согласно статье 112 Трудового Кодекса Российской Федерации, а также Постановления о переносе выходных дней Правительства РФ от 28.05.2013г. № 444 в годовом календарном учебном графике учтены нерабочие (выходные и праздничные) дни.

В середине учебного года (декабрь — январь) для детей дошкольного возраста организуются зимние недельные каникулы. В дни каникул организуется деятельность: — музыкальные развлечения;- спортивные развлечения; — дни здоровья и др.

 

1. Режим работы учреждения
Продолжительность учебной недели 5 дней (с понедельника по пятницу)
Время работы возрастных групп 12.00 часов в день (с 7ч. 30м. до 19ч.30м.)
Нерабочие дни суббота, воскресенье и праздничные дни
2. Продолжительность учебного года
Учебный год с 01.09.2016г. по 31.05.2017г. 37 недель 4 дня
I полугодие с 01.09.2016г. по 30.12.2017г. 17 недель 2 дня
II полугодие с 09.01.2017г. по 31.05.2017г. 20 недель 2 дня
 

3. Мероприятия, проводимые в рамках образовательного процесса

 

3.1. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы (без прекращения образовательного процесса)
Первичный мониторинг 5 дней
Итоговый мониторинг 15.05.2017 г. — 19.05.2017 г. 5 дней
3.2. Праздники для воспитанников
Новогодние чудеса (по возрастным группам) 12.12.2016г. — 16.12.2016г.
“Игры предков” 23.01.2017г. – 27.01.2017г.
Ден защитника Отечества 20.02.2017г. — 24.02.2017г.
Праздник «Мамочка любимая – самая красивая!» 06.03.2017г. — 10.03.2017г.
Развлечение “День отца” 31.03.2017г.
День Победы 04.05.2017г. – 05.05.2017г.
День Защиты Детей 01.06.2017г.
«До свидания, детский сад» июнь
4. Праздничные (нерабочие) дни
4.1. Праздничные и выходные дни
Новогодние, рождественские  каникулы 01.01.2017г. – 08.01.2017г. 8 дней
День защитника Отечества 23.02.2017г. –  26.02.2017г. 4 дня
Международный женский день 08.03.2017г. 1 день
Праздник Весны и Труда 29.04.2017г. – 01.05.2017г. 3 дня
День Победы 06.05.2017г. – 9.05.2017г. 4 дня
5. Сетка совместной образовательной деятельности в режимных моментах

 

Формы образовательной

деятельности в

режимных моментах

Количество форм образовательной деятельности и культурных практик в неделю
1 младшая группа,

2 младшая группа

Разновозрастная  группа
Общение
Ситуации общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально-эмоционального опыта Ежедневно
Беседы и разговоры с детьми по их интересам Ежедневно
Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру с правилами и другие виды игр
Индивидуальные игры с детьми (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры) Ежедневно 3 раза в неделю
Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры) 2 раза в неделю 3 раза в неделю
Детская студия (театрализованные игры) 1 раз в 2 недели
Досуг здоровья и подвижных игр 1 раз в 2 недели
Подвижные игры Ежедневно
Познавательная и исследовательская деятельность
Сенсорный игровой и интеллектуальный тренинг («Школа мышления») 1 раз в 2 недели
Опыты, эксперименты, наблюдения (в том числе экологической направленности) 1 раз в 2 недели
Наблюдения за природой (на прогулке) Ежедневно
Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие детей
Музыкально-театральная гостиная 1 раз в 2 недели 1 раз в неделю
Творческая мастерская (рисование, лепка, художественный труд по интересам) 2раза в неделю
Чтение литературных произведений Ежедневно
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Самообслуживание Ежедневно
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) Ежедневно
Трудовые поручения (общий и совместный труд) 1 раз в 2 недели
На самостоятельную деятельность детей 3 — 5 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня отводится не менее 3 — 4-х часов.
8. Сетка самостоятельной деятельности детей в режимных моментах
Режимные моменты Распределение времени в течение дня
1 младшая группа,

2 младшая группа

Разновозрастная  группа
Игры, общение, деятельность по интересам во время утреннего приема от 10 до 50 минут
Самостоятельные     игры     в 1-й половине дня 20 минут 15 минут
Подготовка  к   прогулке, самостоятельная деятельность на прогулке от 60 минут до 1 часа 30 минут от 60 минут до 1 часа 40 минут
Самостоятельные игры, досуги,

общение и деятельность по интересам во 2-й половине дня

40 минут 30 минут
Подготовка       к       прогулке, самостоятельная деятельность на прогулке1-й половине дня 40 минут 30 минут
Подготовка       к       прогулке, самостоятельная деятельность на прогулке 2-й половине дня от 40 минут
Игры перед уходом домой от 15 до 50 минут
9. Модель физического воспитания
 Физкультурно-оздоровительные мероприятия в ходе выполнения режимных моментов деятельности детского сада
Формы

работы

Виды

занятий

Количество и длительность занятий (в мин.) в зависимости от возраста детей
3–4 года 4–7 лет
Физкультурные

занятия

а) в помещении

 

3 раза

в неделю

15–20

2 раза

в неделю

20–25

б) на улице 1 раз

в неделю

15–20

Физкультурно-

оздоровительная

работа

в режиме дня

а) подвижные игры во время приема детей Ежедневно

5–7

Ежедневно

7–8

б) утренняя зарядка (по желанию детей) Ежедневно

5–7

Ежедневно

7–8

в) подвижные и спортивные игры и упражнения на прогулке или в помещении:

— сюжетные;

— бессюжетные;

— игры-забавы;

— соревнования;

— эстафеты;

— аттракционы.

Ежедневно

2 раза (утром

и вечером)

по 7–8

Ежедневно

2 раза (утром

и вечером)

по 8–10

г) физкультминутки (в середине статического занятия) 2–3 ежедневно в зависимости от вида

и содержания

занятий

2–3 ежедневно в зависимости от вида

и содержания

занятий

д) гимнастика пробуждения Ежедневно

3–5 мин.

Ежедневно

6–7 мин.

е) дыхательная гимнастика Ежедневно

3–5 мин.

Ежедневно

6–7 мин.

Физические упражнения и игровые задания — артикуляционная гимнастика;

— пальчиковая гимнастика;

— зрительная гимнастика.

Ежедневно, сочетая упражнения по выбору

6-7 мин.

Ежедневно, сочетая упражнения по выбору

7-8 мин.

Активный

отдых

а) физкультурный досуг 1 раз

в месяц

20 мин.

1 раз

в месяц

20 мин.

б) физкультурный праздник 2 раза в год

по

20 мин.

2 раза в год

по

30 мин.

в) день

здоровья

1 раз

в квартал

1 раз

в квартал

Самостоятельная

двигательная

деятельность

а) самостоятельное использование

физкультурного и спортивно — игрового

оборудования

Ежедневно. Характер и продолжительность зависти от индивидуальных данных и потребностей детей. Проводится под руководством воспитателя.

 

б) самостоятельные подвижные и

спортивные игры

Музыкально — ритмические движения Во время занятия — музыкальное развитие 6-8 мин 8-10 мин.